Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций обучения» (ст.64 273 — ФЗ)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Винни-Пух»
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
В условиях дошкольного образовательного учреждения педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
готовность детей к школьному обучению.
Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
Задачами педагогической диагностики являются:
‒ оценка качества образования;
‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
‒ оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май)
В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:
‒наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
‒эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
‒беседы;
‒опроса;
‒анкетирования;
‒анализа продуктов деятельности;
‒сравнительного анализа.
Требования к собираемой информации:
‒полнота;
‒конкретность;
‒объективность;
‒своевременность.
Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.