Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций обучения» (ст.64 273 — ФЗ)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Винни-Пух»

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

В условиях дошкольного образовательного учреждения педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

готовность детей к школьному обучению.

Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника дошкольного образовательного учреждения.

Задачами педагогической диагностики являются:

‒ оценка качества образования;

‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

‒ оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики

Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май)

В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:

‒наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

‒эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

‒беседы;

‒опроса;

‒анкетирования;

 ‒анализа продуктов деятельности;

‒сравнительного анализа.

Требования к собираемой информации:

‒полнота;

‒конкретность;

‒объективность;

‒своевременность.

 Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.