Организация питания в МБДОУ «Детский сад «Винни-Пух» осуществляется на основании документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Методические рекомендации 2.3.6.0233-21.2.3.6., утвержденные Главным государственным санитарным врачомРФ от 02.03.2021 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»
- Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией питания обучающихся
Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:
- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;
- обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ являются:
- организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, согласно 20-ти дневного меню в ДОУ;
- сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются 20-ти дневным меню;
- прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд.
Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания.
Особое внимание уделяется объемам пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.
В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных до витаминных добавок (витамин С).
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.
В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.
Круглый год дети получают свежие овощи, фрукты, фруктовые соки. В летний период ассортимент расширяется, поступают зелень, лук зеленый, свежие огурцы, помидоры, редис, молодая капуста, морковь. Из фруктов: яблоки, апельсины, бананы.
Со стороны заведующего, медицинских работников и воспитателей осуществляется постоянный контроль за правильной организацией питания. Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.
Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.
В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание:
- завтрак
- 2-ой завтрак
- обед
- «уплотнённый полдник».
Блюда готовятся на собственном пищеблоке.
Источник финансирования — бюджет. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10 дневным меню (на каждое блюдо имеется технологическая карта), разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым Роспотребнадзором по Тамбовской области. Для организации полноценного сбалансированного питания в детском саду имеются: необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество. Анализ по обеспечению калорийности детского питания соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.
В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
Организация питания воспитанников
![](https://dswinnie.68edu.ru/wp-content/uploads/2023/10/0ulWDLrtdzw-1024x578.jpg)
![](https://dswinnie.68edu.ru/wp-content/uploads/2023/10/V303R2QnEu4-300x204.jpg)
![](https://dswinnie.68edu.ru/wp-content/uploads/2023/10/gqZVm3i1L1Y-1024x777.jpg)
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом МБДОУ и иными нормативно-правовыми актами.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрено оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ «Детский сад «Винни-Пух» имеется физкультурный зал и спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые комплексы способствующие удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Культура здоровья и культура движения — два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
- развитие воображения при выполнении двигательных действий;
- включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;
- создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры — процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создания культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Медицинское обслуживание в нашем учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом детской поликлиники ТОГБУЗ «ГДП Коваля г.Тамбова» на основании договора о взаимном сотрудничестве.
Медицинское обслуживание — организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействия с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Для работы медицинского персонала учреждением предоставлен специально оборудованный медицинский блок включающий медицинский, й и прививочный кабинеты.
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
- получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление медицинского контроля здоровья и развития ребенка;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетов их возрастных и индивидуальных особенностей;
- проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей, пропаганда здорового образа жизни;
- организация оздоровительного режима в ДОУ;
- рекомендации по внедрению оздоровительных программ и методических рекомендаций;
- осуществление контроля по организации питания;
- участие в работе педсоветов, родительских собраний по вопросам оздоровления детей, укрепления их здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровьесбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.
![](https://dswinnie.68edu.ru/wp-content/uploads/2023/07/P2sWyOMvdXU-1024x713.jpg)
![](https://dswinnie.68edu.ru/wp-content/uploads/2023/04/BA7PxKBRKU-1024x682.jpg)